• hyundai-trex@mail.ru

В петербургской гавани

В петербургской гавани

«Авто + Автомеханика Санкт- Петербург» — ведущая международная выставка автомобилей, станций технического обслуживания, оборудования, запасных частей и аксессуаров на Северо-Западе России и в странах Балтии. В этом году она в восьмой раз подтвердила свой международный статус и значимость для российского рынка.

Традиционно проводимая на территории экспозиционного комплекса «Ленэкспо» (район Гавань) выставка имеет поддержку таких солидных организаций, как АСМ-Холдинг (Москва), Комитет по транспорту Санкт- Петербурга, Ассоциация производителей автомобильной техники России и стран СНГ, а также Министерство экономики Германии, ASA (Федеральный Союз производителей и импортеров сервисного обслуживания), ZDK (Центральная ассоциация автомобильной торговли Германии) и EGEA (Европейская ассоциация гаражного оборудования). Главным устроителем выставки-ярмарки, проводимой с 9 по 13 ноября, было совместное предприятие, в котором на равных паях участвуют российское общество по организации торговых ярмарок «Ленэкспо» и немецкая компания Messe Frankfurt.

«Авто + Автомеханика» имеет свою историю. Раньше выставка называлась «Интеравто» и демонстрировала только автотехнику. Четыре года назад «Ленэкспо» объединило свои усилия с немецким партнером — и спектр экспонентов значительно расширился. Для зарубежных компаний Северо-Западный район России привлекателен тем, что здесь сосре-

доточено 20% промышленности страны, а 80% оборудования и аксессуаров для автомобилей импортируется именно через Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2011 году автомобильный парк России достигнет 21,63 млн. единиц и львиная доля машин будет сосредоточена в развитых промышленных районах, в том числе на Северо-Западе. Рынок в этом районе настолько емкий, что Ford, BMW, Volvo, Scania и другие фирмы уверенно осуществляют свои инвестиции в этот район.

Выставка года оказалась беспрецедентной по числу участников. Ее экспонаты заняли все восемь павильонов «Ленэкспо», и в ней приняли участие около 300 фирм из 22 стран мира. Общее число посетителей превысило 60 тысяч человек, из которых более 12 тысяч были специалистами в области автомобилестроения, транспорта и автосервиса.

Российские новинки

Из 15 моделей автомобилей, привезенных в Санкт-Петербург ОАО «АвтоВАЗ», наибольший интерес у нас вызвало семейство новой «Нивы», включающее базовую модель ВАЗ-2123, фургон ВАЗ-2723 и пикап ВАЗ-23235, оснащенный 1,8-литровым 75-сильным дизелем БТМ-3431 с турбонаддувом, сборка которого осваивается в Барнауле. В рамках пресс-конференции, проводимой в День ВАЗа, главный конструктор ВАЗ-2123 Валерий Иванович До- манский рассказал истам, что в настоящее время на сборке в опытно-промышленном производстве (ОПП) находится первая партия новых машин и в будущем году они появятся в продаже. Отныне такой путь (сначала ОПП и только потом главный конвейер завода) будут проходить все новинки ОАО «АвтоВАЗ». На главном конвейере новые «Нивы» должны появиться уже летом 2011 года, правда произойдет это только после финансовых вливаний в рамках программы совместного предприятия «General Motors — АвтоВАЗ», рождение которого ожидается в скором будущем. Автомобили в зависимости от комплектации должны иметь цену от 8,5 до 13 тысяч долларов США. Производство старого семейства ВАЗ-2121 сохранится еще некоторое время. Есть планы организовать сборку старых «Нив» на ИЖмаше. Однако ввиду того, что одно и то же оборудование должно снабжать как старые, так и новые модели, неминуемо старая «Нива» уступит место в производственной программе новой машине. Рядом с экспонатами ОАО «АвтоВАЗ» мы увидели ярко-желтый спортивный полноприводный автомобиль «Тарзан-3», подготовленный петербургским учебным центром RRT-pilot в соответствии с требованиями, касающимися участия таких автомобилей в соревнованиях внедорожников. Снабженный форсированным 2-литровым 16-клапанным двигателем Opel мощностью 180 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2121 с доработанным картером сцепления и специальной раздаточной коробкой автомобиль имел 2-местный кузов с каркасом и спортивными сиденьями. Передний и задний мосты с передаточным отношением главной пары шестерен 4,44 у этого образца дополнены самоблокирующимися винтовыми дифференциалами. Передняя и задняя подвески с рычагами от «Нивы», но тем нс менее имеют оригинальную кинематику и амортизаторы Bilstein Special. Также оригинальна тормозная система с четырьмя дисковыми тормозами (передние — вентилируемые диски ВАЗ-2123, задние — диски автомобиля ВАЗ-21213). Очень жаль, что мы так и не нашли на выставке представителя клуба, в котором родился этот любопытный экземпляр, а всю информацию о нем почерпнули из проспекта. ОАО «ГАЗ» представило только один внедорожник — уже хорошо знакомый читателям нашего а «Комбат» ГАЗ-2169.

Внедорожники УАЗ-3162 и УАЗ-3160 мы увидели с новыми пластиковыми накладками на крыльях и боковых дверях. В таком виде их продает в Санкт-Петербурге официальный дилер УАЗа фирма «Камелия». УАЗ-3162 стоит около 10 тысяч долларов. По сравнению с моделью «3160» у него на 36 см больше база, причем расширились задние двери и боковые стекла. В грузопассажирском отсеке теперь могут разместиться четыре человека, гак как по его краям расположились 2-местные откидные сиденья. Всего при длине кузова 4,6 метра УАЗ-3162 может перевезти 9 человек. Аналох ичная задача решается среди конкурентов только моделью Land Rover Defender 110. А если сложить или убрать заднее сиденье, длина грузового помещения «УАЗа» увеличивается до 2 метров. С усиленными малолистовыми рессорами в задней подвеске автомобиль обладает грузоподъемностью 800 кг. Предлагаемых двигателей для модели «3162» два: это ульяновский 2,9-литровый УМЗ-4213 с карбюратором и инжекторный ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Как показали первые месяцы продаж в Северо-Западном районе России, новый «УАЗ» оценили по достоинству.

После того как весной этого года российская группа компаний «Сок», известная тем, что именно она организовала выпуск большого числа комплектующих для Волжского автозавода, а затем сборку автомобилей «ВАЗ» в Сызрани на предприятии АО «РосЛада», вложила свой капитал в ИЖмаш, завод будто проснулся от долгой спячки. В году здесь планируе тся собрать более 30 тысяч автомобилей. Вот и в Санкт-Петербург ижевцы привезли целых шесть экспонатов, три из которых имеют привод на все колеса.

Подходим к представителю завода Александру Жаркову с вопросом: «Чем живет в эти непростые времена ИЖмаш и насколько серьезно его отношение к полноприводным машинам?» Вот что он нам рассказал: «Ижевский завод в настоящее время — одно из тех предприятий России, которые не только крепко стоят на ногах, но и динамично развиваются. Завод в очень большой степени автоматизирован. Запущено уникальное сварочное оборудование фирмы KUKA, которое отсутствует на многих других наших ав тозаводах. Это сразу же резко повысило качество изготовления кузовов. Молодая динамичная команда менеджеров по-новому организовала всю работу коллектива. Выросла зарплата рабочих. Причем социальный фактор способствует повышению качества сборки, укрепляя имидж марки «ИЖ». Конструкторы работают над интересными модификациями нашего базового автомобиля «Ода» ИЖ-2126. Появилась версия с кузовом «универсал». Ее будут выпускать через год — полтора. К полноприводной тематике у наших маркетологов отношение самое серьезное. Модель ИЖ-2126 , разработанную заводской тюнинговой фирмой, ожидает вместо стапельной конвейерная сборка. Правда, перед этим конструкция машины будет улучшена. Напомню, что ее особенностями являются постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и понижающей передачей в раздатке, 1,8литровый двигатель «ВАЗ», независимая подвеска передних колес. Мы показываем в Санкт-Петербурге две версии этой модели, различающиеся дизайном передней части кузова. В качестве прототипа представлен пикап, созданный для изучения спроса на подобные машины. Его демонстрация на салонах в Нижнем Новгороде и Тольятги прошла успешно. Есть даже зарубежные заказчики: Кения, Египет, Эфиопия. Сейчас анализируется возможный спрос на пего, и в зависимости от этого будет принято решение о начале выпуска. В заключение хочу сказать: девизом работы ИЖмаша стало: «Выпускать машины для наших соотечественников с оптимальным соотношением цена/качество, а это значит — недорогие и хорошие».

Броневики по-питерски

Автомобильная фирма «ОГара — Лаура», входящая в группу компаний «ОГара», хорошо известна в России как производитель бронированных автомобилей для различных целей. На выставке компания представила свою новую разработку «Лаура-1932L» — инкассаторский бронеавтомобиль на базе «Нивы» ВАЗ-21213 с удлиненной базой и приподнятой пластиковой крышей. В результате полезный объем кузова стал больше на 1,5 куб. м по сравнению с серийной «11ивой». Грузоподъемность машины составляет 465 кг. Конструкция создана в точном соответствии с самыми жесткими требованиями крупных банков. Она оснащена более широкими шинами, легкий доступ в г рузовой отсек осуществляется через левую полноразмерную дверь и заднюю, выполненную из пластмассы. Горловина бензобака перенесена на левую сторону, практически на ш та тное место, но зеркально отраженное. Это позволяет водителю при заправке держать свою дверь в поле зрения. На базе бронированного варианта создан гражданский небронированный, просторный салоп которого привлекает внимание покупателей. Кроме удлиненного фирма производит и короткобазнын вариан т броневика, характерной чертой которого является оригинальная двухстворчатая дверь по правому борту. Так называемое «скрытое» бронирование позволило существенно снизить массу автомобиля. Все машины предлагаются с двигателями, оборудованными системой впрыска. Об особенностях бронирования: пол и потолок не бронируются, в задней части кузова устанавливается бронеперегородка с бронестеклом. Пространство за перегородкой также не бронируется и используется для размещения запасного колеса.

Премьеры салона

Так уж получилось, что выставка в Санкт-Петербурге была отмечена целым рядом российских премьер, при этом сами дебютанты, не «засветившись» на выставочных подиумах, уже активно начали продаваться официальными дилерами. Это относится к таким моделям, как Mitsubishi Pajero, Chevrolet Tahoe, Suzuki Vitara (модель 2011 года). Пожалуй, лишь обновленный Mercedes-Benz G-класса, впервые показанный на Парижском автосалоне, стал настоящей сенсацией для любителей внедорожников. Продажи этой машины в России, несмотря на ее почтенный возраст, неуклонно растут. Если в 1994 году внедорожников G-класса было продано 45, в 1997 году — 80, то в 1998-м — 140, а в 2014-м — 154. Наш уже дважды освещал нововведения в конструкции версии года, отметим лишь то, что, по мнению экспертов, они повлияют на дальнейшее продвижение машины на российский рынок.

Вообще полноприводных автомобилей на салоне выставлялось достаточно много. Были там и Jeep Cherokee, и Ford Explorer, который стоял рядом с более солидным внедорожником Expedition. Местный дилер компании Honda демонстрировал модели HR-V и CR-V. Однако для пришедших в первый день работы выставки она запомнится прежде всего весьма примечательным событием, которое произошло на стенде компании Volvo. Там в торжественной обстановке отмечался финиш рекордного по протяженности автопробега шведского путешественннка-оди- ночки Кристера Герлака, который на полноприводном автомобиле Volvo V70 ХС Cross Country в своем кругосветном путешествии покрыл расстояние, превышающее длину экватора. Кристер согласился дать нашему у интервью, с которым мы вас познакомим в следующем номере. Завершая обзор Санкт-Петербургского автосалона, нельзя не сказать, что у него большое будущее. И мы еще не раз увидим здесь много нового и интересного. Р

Шшшшщю

Цифры говорят сами за себя. Если в 1990 году в США было продано 900 тысяч SUV (спортивно-утилитарных транспортных средств, как называют за океаном семейные джипы), то в прошлом — 3,2 млн. Есть все основания предполагать, что в будущем году тенденция сохранится. Тем более что в 2011 году на рынке появится несколько новых моделей.

Ford

В течение девяти лет подряд самым популярным в США среди десятка моделей, предлагаемых различными фирмами, оставался Ford Explorer, поразивший публику в 1990 году (год дебюта) самым просторным и комфортабельным салоном, кнопочным включением переднего моста и возможностью перевозки шестерых человек в универсальном кузове. Лишь однажды, в 1995 г., Explorer пережил серьезную модернизацию, однако уже известно, какой будет новая модель, которую ее создатели называют «юбилейной». Новый Explorer будет выпускаться в 2011 году как модель 2012 модельного года.

Внешне автомобиль сохранил стилистические особенности, характерные для внедорожников компании Ford — Explorer и Excursion. Полезный объем салона вырос за счет увеличения базы и ширины при сохранении высоты и длины машины. Благодаря применению задней двухрычажной подвески на поперечных неравных но длине рычагах и особой конфигурации задней части рамы существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Explorer впервые получил возможность перевозки 7 человек. Выросла жесткость системы «кузов — рама» с целью снижения вибронагруженности. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального узла. С целью повышения проходимости конструкторы прибавили несколько сантиметров клиренса и повысили углы въезда и съезда. Усовершенствованиям подверглась также кнопочная система включения переднего ведущего моста. Версии с колесной формулой 4×2 и в 2011 году будут доступны с бензиновыми двигателями V6 рабочим объемом 4,0 литра и V8 (4,6 литра) мощностью 210 л.с. при 5250 об/мин и 240 л.с. при 4750 об/мин соответственно. Новые двигатели существенно улучшат разгонную динамику машины. Скорость 100 км/ч с первым мотором станет достижима через 10,2 секунды после старта, со вторым — через 8,6 секунды. Оба двигателя характеризуют сниженные затраты на техобслуживание. К примеру, первую смену масла и фильтров на двигателе V8 необходимо будет осуществить лишь через 160 тысяч км пробега.

Explorer, по всей видимости, может стать и самым безопасным внедорожником на планете. Кроме традиционных фронтальных и боковых подушек безопасности он получит боковые защитные надувные занавески, способные защи тить пассажиров как при боковых ударах, так и при опрокидывании. Уровень активной безопасности будет повышен применением новых систем стабилизации движения, пробуксовочной и антиблокировочной систем. Выпускаться Explorer будет как с 5-ступенчатой автоматической, так и с 5-ступенчатой механической трансмиссиями. Результаты работы по снижению трудоемкости обслуживания автомобиля характеризует заявление представителей компании, ч то ежегодно владелец нового джипа будет тратить на сервис денег на 15% меньше, чем при эксплуата ции п редшествен ни ка.

Появление новой модели внедорожника Explorer подтверждает общие тенденции, наблюдаемые при создании новых SUV: повышенное внимание к комфортабельности, управляемости машин, их безопасности, снижению затрат на эксплуатацию. Сравнивая особенности новой модели Explorer с параметрами конкурентов — Oldsmobile Bravada года, Mitsubishi Pajero 111 поколения, Chevrolet Tahoe и др., — можно прийти к заключению, что успех ему обеспечен.

Ford Land Rover

После покупки отделения Land Rover объединением Ford реализация проекта нового Range Rovera, известного под кодовым названием L30, находится под большим вопросом. Захотят ли американские менеджеры продолжить начатое? Скорее всего ответом будет твердое «да», если иметь в виду, что первые прототипы уже появляются в разных уголках земного шара и участвуют в интенсивных испытаниях.

В конструкции автомобиля по- прежнему будут использоваться алюминиевые элементы, в частности боковые и задняя двери. Ос тальные же части кузова из стального проката. Изменится внутреннее убранство: появится двухуровневая приборная панель с круглыми облицованными хромом циферблатами. Да и сама отделка салона станет более утонченной.

L30 сохранил шасси с лонжерон- ной рамой, на котором смонтированы передний и задний мосты с независимой подвеской и пневматической системой регулирования высоты кузова. Ожидается, что его внедорожные качества будут намного лучше, чем у BMW Х5. В раздаточной коробке появится блокировка межосевого дифференциала. На автомобиле будет установлена система Hill Descent Control (для контролируемого спуска по горным дорогам), которую мы уже встречали на моделях Freelander, Discovery и BMW Х5. Немаловажно, что вес внедорожника не превысит двух тонн, т.е. L30 будет почти на 400 кг легче, чем, к примеру, Toyota HDJ100.

На автомобиль предполаг ается устанавливать несколько разных двигателей производства BMW. Среди прочих — 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 л мощностью 230 л.с., 4-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 245 л.с., бензиновый V8 объемом 4,4 л мощностью 286 л.с. (как у Х5), а главное — VI2 объемом 5,6 л мощностью 360 л.с., с которым он будет разгоняться до 240 км/час!

GM Saturn

Внедорожник от отделения Saturn концерна General Motors ждали давно. И только в юбилейный год, год 10-летия со дня выпуска своего первого легкового автомобиля, дошла очередь и до него. «Продажи в секторе легких компактных SUV к 2005 году должны удвоиться», — эта фраза, произнесенная Ричардом Ва- гониром, главой GM, на презентации новинки, объясняет все. Дальше медлить было нельзя — ведь конкуренты тоже не дремлют.

Местом первого показа полноприводного универсала Saturn SUV была выбрана автомобильная выставка в Майями, штат Флорида, так как именно там дебютировал первенец отделения в 1990 году. Автомобиль будет продаваться с весны 2011 года, и к тому времени он должен быть официально продемонстрирован публике еще в 77 (!) местах — на автомобильных выставках местного масштаба. Пока неясно, будет ли он продаваться в России через сеть официальных дилеров GM.

Между тем автомобиль получился очень интересным. Внешне он абсолютно оригинален и производит впечатление симпатичного крепыша. Естественно, в его облике есть фамильное сходство с легковыми моделями марки Saturn, но больше всего он похож на концептуальный полноприводный минивэн Saturn CV-1, показанный на американских автосалонах в начале года.

Главная особенность машины — ее каркасно-панельный кузов с каркасом из высокопрочной стали и пластмассовыми внешними панелями, не боящимися коррозии и легко заменяемыми при ремонте. Кузов, обладающий энергопоглощающими зонами, полностью соответствует требованиям пассивной безопасности и не требует дорогой штамповой оснастки для его производства. Каркасно-панельная конструкция легко допускает создание различных модификаций базовой версии и быстрый запуск их в серию.

Saturn SUV на выбор будет предлагаться с 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 138 л.с. или V-образным 6-ци- лиидровым мощностью 181 л.с. С первым кроме обычной механической 5-ступенчатой коробки передач будет агрегатироваться автоматическая бесступенчатая трансмиссия CVT с металлическим тянущим ремнем в клипоременном вариаторе. Со вторым может быть установлена либо ручная, либо традиционная гидромеханическая коробка.

Автомобиль будет выпускаться как с приводом только на передние колеса, гак и в полноприводном исполнении. Постоянный привод на все колеса также выполнен в соответствии с последними тенденциями автомобилестроения. Раздаточная коробка объединена с главной передачей заднего моста, имеющего независимую подвеску. В зависимости от степени пробуксовки передних колес крутящий момент автоматически перераспределяется задним колесам и может достига ть 100% от максимальной величины, передаваемой двигателем.

16-дюймовые колеса, клиренс, равный 200 мм, плавный подвод крутящего момента к ведущим колесам, а также хорошие геометрические параметры проходимости, в том числе малые свесы, позволяют надеяться на то, что Saturn SUV будет иметь достаточную проходимость для передвижения по грунтовым дорогам. Однако конструкторы сделали все, чтобы и его управляемость на асфальте в минимальной степени отличалась от обычных легковых автомобилей. Эффект в значительной мере обеспечил электрический усилитель рулевого управления типа «рейка — шестерня».

Продемонстрированные опытные образцы SUV понравились потенциальным покупателям обилием приятных мелочей в салоне, повышающих удобство эксплуатации машины. Раскладываемое в отношении 70:30 заднее сиденье, специальные держатели продуктовых пакетов, полка багажника, складываемая одной рукой, и другие тому подобные аксессуары особенно нравятся молодежи, и может получиться, что «паркетный» внедорожник Saturn получит наибольшее признание именно в среде молодых.

Интерес, проявленный к SUV, продемонстрировал, что лидерам продаж в этом секторе рынка — автомобилям Honda CR-V и Ford Escape/Mazda Tribute — возможно, придется уступить свою долю пришельцу.

GM Buick

Произошло неизбежное: эмблема Buicka, которая всгречалась раньше лишь на дорогих седанах, перекочевала наконец на внедорожники. Однако по-прежнему э го автомобили не ддя массового потребителя. Их оснащение, отделка и качество намного выше среднего уровня. Автомобиль взял многое от «паркетного» внедорожника Pontiac Aztec, та же концепция несущего универсального кузова с обликом, практически не встречающимся в Европе. Длина — 4,73 м, база — 2,84 м. Автомобиль может перевози ть 6-7 человек, у него постоянный полный привод, независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза и поперечно расположенная V-образная «шестерка» объемом 3,4 л, развивающая весьма скромную для такого литража мощность — 185 л.с. Создатели автомобиля надеются на то, что он состави т достойную конкуренцию Lexusy RX300, в первую очередь из-за лучшего соотношения «цена — качество».

Volkswagen

Без всякого сомнения, дебют двух немецких внедорожников VW Colorado и Porsche Cayenne станет знаменательным событием Франкфуртского салона в октябре 2011 года. Оба автомобиля созданы на платформе будущей модели многофункционального фургона VW Eurovan, и главный спор между нами разгорится наверняка на уровне предлагаемых разработчиками двигателей. На Colorado (кстати, это название еще не окончательно закреплено, в отличие от Porsche, где все уже решено на 100°о) будут устанавливать 200-сильный двигатель VR6 или турбодизель. Что касается Porsche Cayenne, то здесь предусмотрено больше вариантов: 230-сильный двигатель VR6 (он обеспечит скорость до 215 км/час и разгон до 100 км/час за 9,5 с), 330сильный двигатель V8 объемом 4,5 л и «благородных кровей» 12-цилиндровый V-образный мотор объемом 5,6 л мощностью до 450 л.с. (265 км/час и разгон до 100 км/час всего за 5 с!). Что касается внешнего облика, то новые внедорожники будут очень похожи.

Daewoo

В прессе появились первые эксклюзивные фотографии новой модели внедорожника Musso производства Daewoo. Наконец мы получили возможность не спеша созерцать его облик. Пока автомобиль хранит много секретов.

Секретом, например, являются его технические характеристики, хотя вряд ли нас ждет что-то очень необычное. Явно прослеживается желание завоевать североамериканский рынок, это определяется некоторыми решениями дизайна. Что касается двигателей, то здесь следы ведут к Mercedes-Benz. Остается надеяться, что экономические сложности, переживаемые сегодня компанией Daewoo, не сильно задержат выпуск Musso нового поколения…

DaimlerChrysler

Jeep

Сегодня отделению Jeep уже невозможно скры ть попытку усовершенствовать свою модель Cherokee. Все чаще на полигонах стали встречаться прототипы представителей нового поколения этой марки. Созданный на прежней основе автомобиль приобрел, однако, много нового: крышу с уступом, как на моделях Land Rover Discovery или Nissan Xterra, и новый бензиновый двигатель V6 объемом 3,7 л, который является прямым наследником 4,7-литрового V8 внедорожника Grand Cherokee. Новой машине присвоен индекс KJ. Собираться она будет на автозаводе в г. Толедо, штат Огайо, и должна появиться на североамериканском рынке уже в конце 2011 года.

Toyota

В 2011 году Toyota запустит в производство, но вначале лишь для североамериканского рынка, свою новинку — внедорожник Toyota Highlander, который займет среднее положение в гамме моделей между 4-RunneroM и HDJ100. Собираться машина будет в Японии на платформе легкового автомобиля Сашгу. Highlander длиной 4,7 м сможет составить конкуренцию своему «сводному брагу» RX300, но будет обладать гораздо более привлекательной ценой — от $25000. Его особенности — несущий кузов, постоянный полный привод. Возможны два варианта бензиновых двигателей: 4цилиндровый 2,2-литровый мощностью 140 л.с. и V-образный 6-цилиндровый 3-литровый 225 л.с. Для европейского рынка будет подготовлена модель с турбодизелем.

Как известно, в Штатах очень любят пикапы, особенно полноприводные. Все американские автомобильные фирмы разрабатывают такие машины. Не отстают и японцы, путаясь, по словам американцев, у них под ногами. В будущем году Toyota запускает в производство обновлен

ный среднеразмерный пикап Tacoma, который, считаясь производным от HDJ100, будет собираться на заводе в г. Фремонт, Калифорния. Модель слегка помолодела внешне, сменила дизайн кузова, в частности получила новый передок. Длина машины 5,15 м. Ее можно поставить в ряд между пикапами Nissan Frontier и

Dodge Dacota. В салоне 5 полноценных мест (заднее сиденье складное 60/40). Возможен лишь один вариант коробки передач — четырехступенчатый «автомат», но зато есть выбор .между 2 двигателями, работающими на низкооктановом бензине: 4-цилиндровый 2,7-литровый, 150 л.с. и V6 3,4-литровый, 190 л.с.

admin

You must be logged in to post a comment