• hyundai-trex@mail.ru

Опасное препятствие на грунтовых дорогах

Опасное препятствие на грунтовых дорогах

Они выдерживают достаточно большую тяжесть конной повозки, но могут не выдержать тяжести автомобиля и сломаются в самый неожиданный момент. Если даже выдержит сам мостик, то может сломаться или сдвинуться доска на нем и тогда колесо провалится в образовавшуюся дыру. Состояние мостов приобретает особое значение при поездке на грузовом автомобиле, потому что перед мостами редко встречаются таблицы с указанием наибольшей допустимой нагрузки на него для проезда. Не имея уверенности, выдержит ли мост тяжесть автомобиля, нельзя рисковать и въезжать на него, потому что может произойти авария, за которую только сам водитель будет в ответе. Поэтому когда заранее известно, что путь будет проходить по определенной дороге, надо поинтересоваться в районном дорожном отделе или в сельсовете, безопасен ли выбранный нами путь в отношении проезда мостов. Затраченное на это время и хлопоты щедро окупятся.

Во всех случаях нельзя переезжать через мосты на большой скорости. Надо ехать медленно и быть готовым ко всяким неожиданностям. Такая осторожность относится не только к маленьким мостикам, но и к большим деревянным мостам.

Вопреки утверждению многих водителей, поперечные выступы следует переезжать под прямым углом, а не наискось. Выполнение резкого поворота перед въездом на выступ и затем после преодоления выступа часто приводит к потере управляемости автомобилем, особенно когда этот маневр выполняется на большой скорости. Единственный надежный способ «переезда выступов — это переезд под прямым углом на очень малой скорости.

При движении по грунтовой дороге в ненастье очень часто можно встретить лужи и даже большие разливы, целиком закрывающие дорогу. Очевидно, нужно постараться объехать такие препятствия, но это не всегда возможно. Если водитель вынужден ехать через такие разливы, то он не должен преодолевать их без предварительной остановки и старательного исследования того, что скрыто под водой. Без этого можно завязнуть посреди такого разлива.

Если у водителя другого выхода нет, то при поездке на автомобиле с приводом на задние колеса ему следует осторожно въехать в воду передними колесами. Если он заметит, что становится топко и грязно, то он должен включить задний ход, выбраться назад и поискать другую дорогу.

Если лужа не очень велика и водитель уверен, что она не скрывает никаких неожиданностей, он может переехать ее с разгона. Следует иметь- в виду, что использование этого способа для проезда через, большие и глубокие разливы может привести к заливанию водой двигателя, остановке автомобиля и увязанию его без надежды выехать собственными силами.

Никогда не надо въезжать на такие места грунтовой дороги, поверхность которых прогибается под тяжестью автомобиля. Наверняка’ внизу трясина, которую водитель не преодолеет, а может только утопить в ней автомобиль по оси. Если же из-за собственной неосмотрительности водитель попал в такую трясину, то надо оставить бесплодные попытки выбраться самостоятельно и немедленно идти искать помощь со стороны.

При проезде грязных и скользких участков грунтовой дороги следует придерживаться правила — проезжать их без задержки. Для этого надо заранее подобрать соответствующую передачу и двигаться на ней непрерывно и равномерно, стараясь без надобности не замедлять и не ускорять движения автомобиля. Когда возникнет необходимость- смены передачи на низшую, следует выполнить это быстро, не обращая внимания на скрежет зубьев шестерен в коробке передач. Если водитель будет медлить, то автомобиль может остановиться, а это обязательно, доставит ему большие хлопоты.

Второе важное правило проезда грязных участков дороги гласит, что нельзя давать слишком большие обороты валу двигателя, чтобы не вызвать пробуксовки ведущих колес. Когда они начнут буксовать, сцепление их с поверхностью дороги уменьшится и автомобиль вместо того, чтобы ускорить движение, остановится. Удержать необходимые обороты вала двигателя в такие моменты трудно, а поэтому малоопытный водитель обычно стремится увеличить их, что, естественно, приводит к противоположным результатам. Поэтому надо знать, что иногда только снижение оборотов вала двигателя может поправить положение, так как колеса обретут тогда большее сцепление и автомобиль сможет продолжить движение.

Если ведущие колеса начали вращаться на месте, надо немедленно выключить сцепление, чтобы они не увязли в мягком грунте. Если этого не сделать, колеса завязнут так сильно, что вытянуть автомобиль без посторонней помощи станет невозможным.-

Если автомобиль застрял, водитель должен попытаться сначала выбраться по собственным следам, т. е. назад. Если эта попытка не удалась, надо прекратить усилия и прежде всего обдумать, что делать дальше. Такое обдумывание плана действий обычно дает хорошие результаты. Водитель может, например, всегда отыскать хворост и ветки, обломки досок или бревен, камни и другие твердые предметы. После этого следует поднять сначала одно, а затем другое колеса домкратом, старательно уложить под колеса заготовленные материалы, вымостить колеи в заднем направлении камнями, убрать домкрат и, наконец, плавно включая сцепление, попробовать выбраться на твердый грунт. Это единственно возможные действия, если мы не хотим сразу обратиться к помощи буксира.

admin