• hyundai-trex@mail.ru

Автомобили Kia в Европе в девяностых годах

Автомобили Kia в Европе в девяностых годах

В 1976 году концерн Kia приобрел сравнительно небольшую фирму Asia Motors, которая с момента своего основания в 1965 году и до девяностых годов прошлого столетия производила грузовые автомобили, автобусы и компактные внедорожники.

В первую очередь фирма выполняла заказы военного ведомства. Для гражданского сектора Asia Motors производила автомобиль Rocsta. Машина имела отключаемый или постоянный привод на передние колеса, мягкий или жесткий верх. За основу автомобиля был взят легендарный американский внедорожник Jeep-GJ5. Модель Rocsta стоила около 25 тыс. немецких марок и относилась к категории сравнительно дешевых легковых машин. В программе фирмы позже появился и современно оформленный полноприводный автомобиль Retona.
Южнокорейская фирма Kia представлена на европейском рынке с начала 90-х годов. Например, в Германии только в 1996 году было поставлено на учёт более 13 тыс. новых автомобилей Kia. Представленная в 1995 г. в Европе модель Clarus продавалась на корейском рынке под названием Credos. Она была создана на базе агрегатов Mazda 626. Тем самым продолжилась давняя традиция, берущая начало с 1974 года, когда Kia выпустила по лицензии автомобиль Mazda 323. Благодаря удачно выбранной форме кузова Clarus отличался низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх = 0,29). В то время предлагались два бензиновых 16-клапанных двигателя объёмом 1,8 и 2,0 л мощностью 116 и 133 л.с., причем второй начал устанавливаться лишь с осени 1996 года. В серийную комплектацию всех моделей входили две надувные подушки безопасности, АБС. В 1998 году в дополнение к уже предлагаемым моделям выпустили универсал.
Автомобиль малого класса Kia Pride тоже обязан своим происхождением Mazda. Он соответствовал модели Mazda 121 и в 1996 г. поставляелся с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,3 л мощностью 60 или 73 л.с. В общей программе модель Sephia, выпускаемая в вариантах седан и хэтчбек, занимала промежуточное положение между Pride и Clarus. Для неё предлагались на выбор два двигателя объёмом 1,5 и 1,8 л (с начала 1997 года). Их мощность соответственно 80 и 112 л.с.
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости KIA Sportage – появился в результате корейско-германского сотрудничества. Этот экстравагантный вездеход собирали на богатом своими традициями кузовном заводе Karmann в городе Оснабрюк, ФРГ. На Sportage устанавливали один из двух бензиновых двигателей объёмом 2,0 л мощностью 95 л.с., в варианте с 4 клапанами на цилиндр -128 л.с. С начала 1997 года появился ещё и дизель с турбонаддувом того же объёма мощностью 83 л.с.
Модели Avella, Capital и Enterprise в Европе не продавались. Представленной концерном моделью Enterprise Kia попыталась внедриться в класс 5-метровых седанов. На нем устанавливался V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,0 или 3.6 л мощностью соответственно 200 или 230 л.с.
Осенью 1996 г. в некоторых странах появился Clarus с 2.0-литровым мотором мощностью 133 л.с. Эта новинка Kia оборудовалась надувными подушками безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира. Более мощная модификация серийно оснащалась антиблокировочной системой. В это же время состоялся дебют и дизеля с турбонаддувом мощностью 83 л.с. для автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage, который до этого выпускался только с бензиновым двигателем. Этот внедорожник, разработанный совместно со специалистами немецкой фирмы Karmann, привлекал покупателей довольно низкой ценой и относительным комфортом.

admin